блог об отношениях, в которых можно расти
Психологическое оригами
4 шага к тому, что нам нужно на самом деле
Подпишитесь на письма с полезностями и новостями блога и получите в подарок серию из 4 писем «Как собрать счастливого журавлика»
Задание 4
Сегодня будем говорить в очередной раз о композиции, минимализме и макросъемке.
Светлана Джексон
психолог, автор проекта «Осознанная фотография»
Мария Каменская
фотограф, художник
Свет
Мы уже говорили про свет и как с ним важно подружиться. Если мы снимаем со стороны источника света, то фотография будет засвечена, если попробовать зайти со стороны противоположной источнику, это может сделать кадр интересным.

Но все зависит от времени съемки.

«Золотой час» съемки — это час перед рассветом и час перед закатом, потому что в это время свет наиболее мягкий и исходит из одной точки близко к горизонту.

Поэксмериментируйте со светом! Мы уверены, что вы найдете много интересных кадров.
Съемка в технике «Минимализм»
Говоря о минимализме, я бы рассматривала его в рамках нашего курса с нескольких позиций.

С одной стороны минимализм — стиль в фотографии, подразумевает простоту и лаконичность композиции.

А с другой стороны минимализм — стиль жизни, направленный на то, чтобы избавиться от всего лишнего, ненужного, напускного и сосредоточить своё внимание на самом важном и ценном.

И как раз при выполнении домашнего задания оба эти понятия могут быть связаны воедино.

Для минимализма в фотографии характерно то, что главный объект занимает небольшую часть кадра, оставляя пустое пространство вокруг себя. Такой подход позволяет нам сконцентрироваться именно на этом объекте, сделать его главным героем нашего снимка.


Мария Каменская
А что стоит учитывать, чтобы снимок в стиле минимализма получился интересным и наполненным смыслом?

Светлана Джексон
Вот несколько из них:

1. Простота и ясность композиции. В том числе учитывайте «правила третей», о котором говорили в прошлом задании. Изображение условно делится на 9 равных частей с помощью двух параллельных горизонтальных и двух параллельных вертикальных линий, а важные части композиции располагаются вдоль этих линий или на их пересечении — в так называемых «точках силы».


Мария Каменская
И тут сетка нам в помощь!

Светлана Джексон
2. Использование цвета и контраста. Стоит использовать как можно меньше разных цветов, но при этом лучше, чтоб основные цвета были яркими, насыщенными и контрастными.


Мария Каменская
3. Использование линий и текстур. Это тоже может помочь сделать кадр эффектным и притягательным.


Мария Каменская
4. Креативность и эксперимент. Фотография всегда субъективна, и какие бы ни существовали правила, всегда есть место поиску своего решения. И чем больше начинаешь снимать таких минималистических сюжетов, тем все больше чаще их замечаешь и тем более интересные, яркие и примечательные кадры получаются.


Мария Каменская
Макросъемка
А что если нужно снять очень мелкий объект в стиле минимализма?

Светлана Джексон
Большинство телефонных камер справляются с таким режимом.
Важно лишь учесть, что раз мы хотим сделать макросъемку, то мы приближаем нашу камеру или телефон как можно ближе к объекту. Но при этом следим, есть ли фокус. Фокусируется ли камера на объекте. Если нет, значит, мы приблизили уже слишко близко. Поэтому придется держать баланс – близко, но настолько, чтобы камера могла сфокусироваться.


Мария Каменская